Ощущение «ничего не успеваю» чревато постоянным стрессом. Поэтому каждая женщина, уставшая от бесконечной беготни, рано или поздно задается вечным вопросом: Как все успеть?
Подумайте в чем причина вашей «неуспеваемости». Обратите внимание если вам категорически нельзя опаздывать (например, на самолет), или если вы очень хотите попасть, вы приходите вовремя. Так что опоздание – это средство защиты от того, что делать не хочется, но надо!
Если же вы опаздываете всегда, доделываете работу в последнюю минуту, это говорит об отсутствии самодисциплины. А с этим можно и нужно бороться.
Ложитесь спать пораньше Большинство тех, кто не умеет распланировать свое время, ложатся заполночь и страдают хроническим недосыпом. Если вы обычно ложитесь в час-два ночи, для начала ложитесь в двенадцать, а со временем в одиннадцать часов. И потом возьмите за правило ложиться в одиннадцать, и пусть по телевизору интересный фильм, книжка недосчитана, вы ложитесь вовремя. Это позволит вам высыпаться и вовремя вставать. Как известно, человек больше всего успевает, когда никуда не торопиться.
Планируйте дела заранее: за месяц, за неделю, за день. Вешайте план на стену или записывайте в еженедельник. Если вы пока забываете в него заглядывать заведите себе электронную записную книжку или мобильный телефон с будильником, который будет пищать тогда, когда вам надо что-то сделать.
Не оставляйте все на последний день! Если вы любите делать все в последний момент, то вероятнее всего, вы подсознательно боитесь успеха, ждете от жизни худшего и недооцениваете свои способности.
Распределяйте приоритеты. Срочное и важное – в первую очередь, все остальное… подумайте, а нужно ли оно вообще? Решайте сами. Если надо сделать двадцать пять дел сразу (накормить ребенка, написать текст, сходить в прачечную, позвонить на работу), прежде чем хвататься за все сразу, решите в какой последовательности вы это сделаете. Кроме того, что-то можно делать одновременно: чистить картошку и разговаривать по телефону.
Реально оценивайте свои силы. Не стоит соглашаться, а тяжелую и длительную работу, если вы еще не закончили другую. Не успеете, но нервотрепка вам обеспечена. Пусть лучше несколько дел останутся, недоделаны, чем все! Заранее решите, сколько времени вам потребуется на выполнение того или иного дела, и придерживайтесь графика. Не надо устанавливать невыполнимые сроки – вы же не боретесь за переходящее красное знамя, а планируете время для себя!
Не делайте дела в ущерб своему здоровью. Никакая работа не стоит язвы, хронического недосыпа или переутомления, поэтому нормально питайтесь и отдыхайте.
Учитесь говорить «нет». Если вы слывете безотказным человеком, и к вам постоянно обращаются с просьбами и поручениями, нечего удивляться, что у вас ни на что не остается времени.
Обязательно находите время для отдыха. Это свидетельство того, что вы правильно планируете время. Отдых дает вам новые силы, без которых дела будут идти гораздо медленнее. Отдыхайте, закончив дело, — вряд ли вам удастся передохнуть, когда все мысли о работе.
Не думайте все время «как все успеть» и не подгоняйте себя, это будет мешать и отвлекать. Решите, что сначала закончите одно дело, а потом по обстоятельствам.
Научитесь в любой момент прерывать безделье – закрывать книгу, заканчивать телефонный разговор, выключать телевизор. Это самые мощные отвлекающие факторы. Не уговаривайте себя «ещё минутку» и «ещё страничку». Если вы видите что вам пора, просто вставайте и идите заниматься делом.
Подчините свою жизнь режиму и дисциплине, и у вас у вас не возникнет больше вопроса: Как все успеть?
Планировать обязательно все сферы жизни необходимо. Только тогда,когда все будет гармонично развиваться в жизни, — успех обеспечен.
[Ответить]
Я уже не мыслю своей жизни без планирования. Веду два еженедельника, один рабочий один домашний. Перед уходом с работы составляю план на следующий день. Утром составляю план работ на вечер, с сайтом столько работы, если не будешь все записывать точно не успеешь или упустишь что-то важное.
[Ответить]
Спасибо за интересную статью! Планирование — это действительно нужная вещь, нужно ему еще научиться!
[Ответить]
Планирование действительно вещь нужная, особенно в наше время. А что бы в магазинах не тратить время даром составляю для себя список необходимых продуктов. Тогда и деньги лишении не потратишь и время сэкономишь.
[Ответить]
Планирование — вещь нужная и полезная. Только не всегда удается все сделать правильно, надо еще учиться и учиться. А ложиться рано спать и рано вставать для меня — это вообще ужасно сложно.
Короче еще работать и работать мне над собой
Спасибо за советы
[Ответить]
Если мы перестанем работать над собой, тогда жить будет не интересно.
[Ответить]
Планирование — главный способ контроля времени и обязательно нужно распределять свои обязанности на бумаге. Когда дел много, нужно делегировать свои полномочия, а то стаю обезьян на своей шее таскать очень тяжело, еще зная, что они не твои.
[Ответить]
Надо делать важные дела, тогда и успеть можно везде
[Ответить]
«Везде успевает тот,кто никуда не торопится» — восточная мудрость.
А насчет книг… Я, например,если полчасика перед сном не почитаю, то заснуть не могу.Это уже на уровне рефлекса.
[Ответить]
Чтобы все успевать, обязательно нужно планировать свое время. Выделять самые главные задачи и пытаться сделать сначала их.потом браться за менее важные. И стараться делегировать обязанности, так вы сможете заниматься действительно стоящими делами. Более подробно здесь:www.uspehoterapiya.ru
[Ответить]